Касса

Как называются особые учреждения, помогающие трудоустройству людей и сокращения безработицы? перчислите не менее пяти вариантов. Специальность "Социальная работа": кем работать? Выбор профессии служит источником средств к существованию

Как называются особые учреждения, помогающие трудоустройству людей и сокращения безработицы? перчислите не менее пяти вариантов. Специальность

Общие вопросы занятости и трудоустройства урегулированы:

Законом РФ «О занятости населения»;

Постановлением Правительства «О порядке регистрации безработных граждан»

Положением об организации работ по содействию занятости в условиях массового высвобождения;

Положением об общественных работах.

Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных или общественных потребностей и приносящая им, как правило, заработок или доход. Такая деятельность не должна противоречить закону.

Занятыми признаются следующие категории граждан:

1) лица, работающие по трудовому договору, в том числе временно отсутствующие на работе по уважительным причинам (в связи с нетрудоспособностью, отпуском, приостановкой производства и т.д.).

А также лица, имеющие иную оплачиваемую работу или службу, включая временных и сезонных работников. Кроме лиц, участвующих в общественных работах.

2) Обучающиеся на очных отделениях образовательных учреждений всех видов, а также проходящие обучение по направлению от службы занятости;

3) Лица, проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел;

4) Лица, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера;

5) Лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью;

6) Избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

7) Члены производственных кооперативов;

8) Лица, занятые в подсобных промыслах;

9) Являющиеся учредителями или участниками организаций, за исключением общественных, религиозных организаций, фондов, объединений юридических лиц.

Трудоустройство – это:

1) в широком значении – совокупность мероприятий (экономических, организационных, финансовых, правовых, медицинских) по обеспечению занятости трудоспособного населения;

2) в узком значении – процесс поиска безработными гражданами, с помощью государственных или негосударственных посредников подходящей работы, а также процесс подбора работников работодателями.

Формы трудоустройства

2) обращение к посреднику.

Государственная политика в области занятости населения

1. Развитие трудовых ресурсов, защита национального рынка труда.

2. Обеспечение социальной защиты в области занятости населения.

3. Предупреждение массовой и сокращение длительной безработицы.

Правовой статус безработного

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют заработка и зарегистрированы в органах по вопросам занятости, с целью поиска подходящей работы; а также которые ищут работу и готовы к ней приступить.

К безработным также относятся:

Трудоспособные в возрасте от 16 лет до пенсионного возраста,

Лица, которым не назначена пенсия по старости или пенсия за выслугу лет,

Лица, не осужденные к лишению свободы или к исправительным работам,

Инвалиды 3 группы, если в индивидуальной программе реабилитации инвалида есть рекомендация к трудовой деятельности,

Лица, представившие достоверные сведения и документы об отсутствии заработка, дохода и работы.

Регистрация безработных осуществляется в органах занятости по месту жительства.

Под занятостью понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (ст. 1 Закона).

Занятыми считаются граждане:

работающие по трудовому договору, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу);

зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;

занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, а также являющиеся членами производственных кооперативов, артелей;

избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

проходящие военную и иные виды службы (альтернативную и правоохранительную);

проходящие очный курс обучения в образовательных учреждениях;

временно отсутствующие на рабочем месте по различным причинам;

являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций (общественных, религиозных и др.).

К незанятым гражданам относятся:

несовершеннолетние нетрудоспособные граждане;

пенсионеры;

трудоспособные граждане.

Последняя категория населения объединяет как лиц, способных к труду, но не желающих трудиться, так и граждан, ранее работавших и высвобожденных из организаций или прошедших обучение и ищущих работу - безработных. Именно в отношении безработных, в основном, направлена политика государства содействующая их занятости.

Определение правового статуса безработных означает установление круга лиц, относящихся к данной категории граждан, их прав и обязанностей, а также гарантий соблюдения этих прав.

В соответствии со ст. 3 Закона о занятости безработными признаются граждане, которые:

а) трудоспособны;

б) не имеют работы и заработка;

в) зарегистрированы в учреждениях службы занятости в целях поиска подходящей работы;

г) ищут работу;

д) готовы приступить к ней.

Эти пять признаков формируют понятие "безработный" и отсутствие хотя бы одного из них делает невозможным признание гражданина безработным.

Трудоспособность граждан определяется их возрастом и состоянием здоровья. С точки зрения возраста не могут быть признаны безработными граждане, не достигшие возраста 16 лет, а также те, которым назначена трудовая пенсия по старости, в том числе досрочно, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению (п. 3 ст. 3 Закона).

Для принятия решения о признании инвалида безработным он должен, наряду с прочими документами, представить индивидуальную программу реабилитации, руководствуясь которой учреждения службы занятости будут подыскивать ему работу.

Отсутствие работы и заработка означает, что гражданин не относится ни к одной из категорий занятых.

Регистрация в учреждениях службы занятости осуществляется на основании Порядка регистрации безработных граждан в следующей последовательности:

первичная регистрация безработных граждан;

регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы;

регистрация граждан в качестве безработных;

перерегистрация безработных граждан.

Первичная регистрация осуществляется без предъявления гражданами каких-либо документов в целях учета общей численности безработных для получения необходимой информации о потребностях в работе.

Для регистрации в целях поиска подходящей работы граждане представляют документы: паспорт; трудовую книжку или иные документы о стаже; документы о профессиональной квалификации; документы о заработке за последние три месяца по последнему месту работы; инвалиды - дополнительно индивидуальную программу реабилитации, на основании которых учреждения службы занятости в течение 10 дней со дня регистрации должны предложить обратившемуся два варианта подходящей работы. При невозможности предоставления подходящей работы из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации ему может быть предложено пройти профессиональную подготовку или переподготовку, а также повысить квалификацию по направлению учреждений службы занятости.

Если на этом этапе подходящая работа гражданину не найдена, то не позднее 11-го дня со дня регистрации в целях поиска подходящей работы гражданин регистрируется в качестве безработного. При отказе в регистрации гражданин имеет право на повторное обращение через месяц. При этом мотивы отказа должны быть сообщены ему письменно.

Перерегистрация безработных граждан проводится в сроки, установленные учреждениями службы занятости. Снятие с регистрационного учета производится в случаях:

признания гражданина занятым;

неявки в сроки, установленные учреждениями службы занятости, для предложения подходящей работы либо для перерегистрации;

переезда в другую местность;

установления злоупотреблений со стороны граждан;

осуждения к наказанию в виде лишения свободы;

назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Граждане, претендующие на получение статуса безработных, должны искать работу. Свидетельством того, что гражданин ищет работу, является его явка по приглашению учреждения службы занятости для знакомства с предлагаемой работой.

Наконец, безработный гражданин должен быть готов приступить к работе. Это означает, что в момент регистрации не должно быть препятствий к тому, чтобы гражданин смог начать работу, как только она будет ему найдена. Если такие препятствия неустранимы, то признание безработным невозможно.

Гражданин, признанный безработным, приобретает специфические права и обязанности, позволяющие ему реализовать тот особый интерес, который связан с потребностью изменить статус безработного на статус занятого. Эти права и обязанности можно разделить на две группы - те, которые являются общими для всех безработных, и те, которые устанавливаются только для определенных категорий безработных.

Основным общим для всех безработных правом является право на получение помощи государства в поиске работы и трудоустройстве. Для оказания безработным такой помощи учреждения службы занятости формируют банки вакансий на основании данных, предоставляемых им работодателями. К другим правам безработных относятся:

право на получение бесплатной информации от учреждений службы занятости (п. 5 ст. 15 Закона о занятости);

право на бесплатную профессиональную ориентацию (п. 2 ст. 9 Закона о занятости);

право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению учреждений службы занятости (п. 2 ст. 9);

право на содействие в организации собственного дела;

право на обжалование решений, действий и бездействия учреждений службы занятости и их должностных лиц в вышестоящее учреждение занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством РФ (ст. 11 Закона о занятости);

право на социальную поддержку, включая пособие по безработице, стипендию в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению учреждений службы занятости, оплату периода временной нетрудоспособности (гл. 6 Закона о занятости);

право на компенсацию материальных затрат, связанных с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению учреждений службы занятости (п. 2 ст. 12 Закона о занятости, постановление Правительства РФ от 21.10.2005 г. N 633);

право на бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направление на обучение (п. 2 ст. 12 Закона о занятости);

право на участие в оплачиваемых общественных работах (п. 2 ст. 12 Закона о занятости);

право на повторное обращение в учреждение службы занятости через месяц после получения отказа в признании безработными (п. 4 ст. 3 Закона о занятости);

право на приглашение в учреждения службы занятости не чаще одного раза в две недели, за исключением случаев, когда такое приглашение связано с предложением подходящей работы или с предложением об участии в специальных программах содействия занятости (п. 10 Порядка регистрации безработных граждан).

Наряду с правами законодательство устанавливает и ряд общих обязанностей безработных, которые, как правило, касаются определенных процедурных моментов. К их числу относятся:

обязанность представить ряд документов при регистрации в качестве безработных (п. 14 Порядка регистрации безработных граждан, далее - Порядка);

обязанность являться на перерегистрацию в сроки, установленные учреждением службы занятости (п. 19 Порядка);

обязанность предъявить необходимые документы при прохождении перерегистрации (п. 20 Порядка);

обязанность активно содействовать своему трудоустройству, соблюдать порядок и условия регистрации и перерегистрации, информировать учреждение службы занятости о своих действиях по самостоятельному поиску работы, в том числе о поступлении на работу временного характера (п. 21 Порядка);

обязанность известить учреждение службы занятости о поступлении на работу;

обязанность являться на переговоры с работодателем по направлению учреждения службы занятости.

Под трудоустройством следует понимать систему организационных, экономических, правовых мер, направленных на обеспечение трудовой занятости населения. О трудоустройстве можно говорить в широком и узком смысле. В первом случае речь идет о части активной политики занятости, обеспечивающей создание условий для развития всех форм трудовой занятости и вовлечение в нее граждан. Во втором случае следует ограничиться только теми специальными мероприятиями, которые осуществляются с целью содействия гражданам в поиске работы, причем преимущественно в форме заключения трудового договора.

Трудоустройство осуществляется различными субъектами. Прежде всего это могут быть работодатели - они имеют право принимать на работу граждан, обращающихся к ним. В ряде случаев работодатели обязаны принимать меры к упреждающему трудоустройству работников, подлежащих увольнению из организации.

В этом случае трудоустройство происходит без участия посредников.

В качестве посредников при трудоустройстве могут выступать как государственные органы, так и негосударственные организации.

Государственным органом является федеральная служба по труду и занятости и ее территориальные органы. Негосударственное посредничество может оказываться любыми юридическими лицами, при этом деятельность, связанная с трудоустройством за границей осуществляется на основании лицензии.

Указанные органы оказывают услуги по содействию в трудоустройстве как незанятым, так и занятым гражданам, желающим сменить место работы или форму занятости. При этом государственные органы услуги оказывают бесплатно, негосударственные, как правило, - на платной основе.

Процесс трудоустройства проходит две стадии.

Первая стадия - это обращение гражданина в учреждение службы занятости. При этом возникает правоотношение между обращающимся за содействием в поиске работы гражданином и трудоустраивающим органом.

Содержание возникшего правоотношения зависит от того, является ли обратившийся за содействием в поиске работы гражданин занятым или нет. В последнем случае учреждения службы занятости обязаны предложить не только имеющиеся варианты трудоустройства, но и при невозможности найти работу зарегистрировать гражданина в качестве безработного, предложить ему варианты профессионального обучения, переобучения или повышения квалификации, а также назначить пособие по безработице и т.д.

Этот этап может быть прекращен по инициативе гражданина в любое время, вместе с тем учреждения службы занятости, как правило, не могут прекратить его по собственной инициативе. Однако цель первой стадии достигается лишь тогда, когда гражданину выдано направление на работу или на профессиональное обучение.

При характеристике предлагаемой работы существенное значение имеет то, что такая работа должна быть подходящей. Понятие подходящей работы сформулировано в ст. 4 Закона о занятости. Подходящей считается работа, в том числе временного характера, которая соответствует:

профессиональной пригодности работника с учетом уровня профессиональной подготовки. Уровень профессиональной подготовки определяется наличием профессионального образования, уровнем квалификации (разряд, класс, категория), а также опытом работы по специальности. Подходящей считается работа по любой из имеющихся у гражданина профессий и специальностей, однако предпочтение отдается последней работе;

условиям последнего места работы, за исключением оплачиваемых общественных работ (размеру заработка, нормам и правилам по охране труда, режиму работы и т.д.);

состоянию здоровья гражданина;

транспортной доступности рабочего места.

Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, считается подходящей для граждан:

впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);

уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или иные виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;

прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством РФ порядке;

стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;

обратившихся в органы занятости после окончания сезонных работ.

она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы.

Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте РФ. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума.

Вторая стадия трудоустройства - это заключение трудового договора с работодателем (либо поступление на учебу по направлению учреждения службы занятости). Следует иметь в виду, что направление учреждения службы занятости не является обязательным ни для гражданина, ни для работодателя. Поэтому вторая стадия трудоустройства имеет место лишь тогда, когда направленный учреждением службы занятости гражданин реально обратился в ту организацию, куда он был направлен. При таком обращении возникает правоотношение между гражданином и работодателем, которое регламентируется нормами трудового законодательства.

Правовая организация трудоустройства с участием государственной службы занятости характеризуется особенностями, присущими для трудоустройства отдельных категорий граждан. Последние объединены понятием "граждане, испытывающие трудности в поиске работы". Их перечень следует из ст. 5 Закона о занятости и включает:

инвалидов;

лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;

лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно, назначаемую трудовую пенсию по старости);

беженцев и вынужденных переселенцев;

граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;

одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

Для этих категорий установлены дополнительные гарантии путем создания специализированных рабочих мест или организаций, установления квоты для приема на работу, предоставления услуг по профессиональной ориентации, а также путем обучения по специальным программам и другими мерами. Среди этих мер особое место занимает квотирование рабочих мест. Квота представляет собой минимальное число рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить. Это количество может определяться в процентном отношении к среднесписочному составу работников организации или в абсолютных единицах. Квоты, сроки их действия, круг организаций, для которых они устанавливаются, круг лиц, имеющих право быть принятыми на работу в счет этих квот, устанавливаются по представлению территориальных органов службы занятости органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления с учетом ситуации на рынке труда и требований законодательства.

  • Проблемы трудоустройства

  • Трудоустройство как юридический институт

  • Трудоустройство молодёжи; инвалидов

  • - Трудовые споры

  • Понятие трудоустройства

    • Понятие трудоустройства различается в широком и узком значениях.

    • Трудоустройство - это система организационных, экономических и правовых мероприятий, направленных на обеспечение трудовой занятости населения. В широком значении трудоустройства объединяет все формы трудовой деятельности, которые не противоречат законодательству, включая самостоятельное обеспечение себя работой, в том числе индивидуальную трудовую деятельность, предпринимательство, фермерство.

    • В узком значении под трудоустройством понимают такие формы трудовой деятельности, которые устанавливаются при содействии органов государства или негосударственных организаций на основе лицензирования.


    • 1.Работа на постоянной основе (full-time). Прежде всего, следует отметить, что данный вид трудоустройства отличается своей надежностью, причем это касается не только социальной защиты, но и непосредственно работы в целом.

    • 2.Работа по контракту (сontract)

    • При работе по контракту работодатель не производит никаких отчислений из вашего заработка – его величина заранее прописана в контракте, который составлялся при приеме на работу, и получаете вы, в итоге, установленную сумму без отчислений.

    • 3.Работа с неполной занятостью (рart-time еmployment) Это сезонная работа с неполной занятостью. Она считается низкооплачиваемой и может использоваться в качестве подработки. Чаще всего именно в таком статусе пребывают официанты, горничные или сельскохозяйственные работники.

    • 4. Волонтерство (volunteering)

    • Многие полагают, что волонтёрство нельзя назвать работой, ведь за него не предусматривается получение заработной платы – это так называемая работа на добровольных началах. Однако известны случаи, когда иммигрант вступал в волонтерскую организацию, знакомился с людьми, приобретал полезный опыт, после чего устраивался в крупную компанию и работал там до самой пенсии, обеспечивая себе безбедное существование.


    • -Основная проблема трудоустройства заключается в том, что до реального общения с тем человеком, который и принимает решение о приеме на работу, у большинства соискателей дело просто не доходит.

    • -Отсутствие у выпускников высшего образования - без него сейчас никуда.

    • -Переизбытком определенных специальностей



      В соответствии со ст. 37 Конституции РФ труд свободен, а принудительный труд запрещен. Каждый гражданин имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. В целях реализации права граждан на труд государство прилагает усилия по их трудоустройству, правовое регулирование которого призвано обеспечить занятость населения в нашей стране.

    • Общие вопросы занятости и трудоустройства урегулированы Законом РФ от 19 апреля 1991г. «О занятости населения в Российской Федерации».

    • Понятия «занятость» и «трудоустройство» неразрывно связаны между собой как цель и средство ее достижения, причем каждое из них рассматривается в двух смысловых значениях: широком и узком.

    • Занятость в широком значении - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащих законодательству РФ, и приносящая, как правило, им заработок и иной трудовой доход.

    • В узком значении занятость представляет собой приносящую регулярный заработок и иной доход трудовую деятельность по любым основаниям, период осуществления которой включается в трудовой стаж, дающий право на государственное социальное страхование (обеспечение пособиями, пенсиями и предоставление льгот для работающих граждан).


    Полная занятость

    • Полная занятость - это предоставление обществом всему трудоспособному населению возможности заниматься общественно полезным трудом, на основании которой осуществляется индивидуальное (в рамках семьи) и коллективное (при участии фирм, компаний и государства) воспроизводство рабочей силы и удовлетворение всей совокупности потребностей.

    • Рациональная занятость - занятость, которая имеет место в обществе с учетом целесообразности перераспределения и использования трудовых ресурсов, из половозрастной и образовательной структуры. Этот вид занятости не всегда бывает эффективным, поскольку осуществляется с целью улучшения половозрастной структуры занятости, привлечения к трудовой деятельности трудоспособного населения отдельных отсталых регионов.

    • Эффективная занятость - это занятость, которая осуществляется в соответствии с требованиями интенсивного типа воспроизводства, критериями экономической целесообразности и социальной результативности, ориентирована на сокращение ручного, непрестижного и тяжелого и физического труда.


    • Безработными признаются граждане, которые:

    • а) являются трудоспособными

    • б) не имеют работы и заработка

    • в) зарегистрированы в службе занятости

    • г) готовы приступить к работе.

    • Безработными не могут быть признаны граждане:

    • - не достигшие 16-летнего возраста, а также граждане, которым назначена пенсия;

    • - отказавшиеся в течение 10 дней со дня обращения в службу занятости от двух вариантов подходящей работы.

    • Гражданину не может быть предложена одна и та же работа дважды.

    • Главный признак подходящей работы - ее соответствие профессиональной пригодности работника, при этом учитываются уровень профессиональной подготовки, прежняя работа, состояние здоровья, транспортная доступность рабочего места.

    • Право граждан на трудоустройство, т.е. право на выбор места работы, может быть реализовано как путем прямого обращения к работодателям, так и через бесплатное посредничество службы занятости.

    • Именно во втором смысле право на трудоустройство приобретает характер субъективного права, составляющего правовой статус безработного. Регистрация безработных осуществляется в органах службы занятости по месту постоянного жительства при предъявлении паспорта и трудовой книжки.

    • Что касается обязанностей безработного, то они сводятся в основном к регулярной перерегистрации в органах службы занятости (не реже двух раз в месяц) и недопустимости отказов от предложений подходящей работы. Поэтому и выплата пособия по безработице ставится в зависимость от выполнения этих основных обязанностей.



      В "Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Верховного Совета РФ №, которые официально действуют по сей день, обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи описано более подробно. Оно включает в себя обеспечение условий для достижения экономической самостоятельности и реализации права молодых людей на труд. В качестве мер и средств при этом указаны:

    • - учет специфики молодежной рабочей силы при осуществлении государственной молодежной политики, в том числе интересов наименее защищенных групп молодежи при определении мер социальной поддержки в период временной незанятости;

    • - использование экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, повышающих заинтересованность предприятий в предоставлении услуг по трудоустройству и приеме на работу молодежи, профессиональном обучении, повышении квалификации и переподготовке молодых работников;

    • - установлении квот для приема на работу молодежи из числа социально незащищенных категорий и закрепление ответственности работодателей при невыполнении обязательств по квотированию;

    • - осуществление мер, облегчающих переход от учебы к труду, в том числе путем создания специализированных служб занятости, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки, организации общественных работ.


    Инвалид имеет право на:

    • Инвалид имеет право на:

    • - трудоустройство без испытательного срока (при направлении на работу МСЭК);

    • - неполный рабочий день или рабочую неделю (устанавливается по желанию инвалида);

    • - отказ работать в ночное время и сверхурочно;

    • - предоставление ежегодного отпуска в удобное для него время;

    • - основной отпуск минимальной продолжительностью 30 (для инвалидов I и II групп) и 26 календарных дней (для инвалидов III группы);

    • - неоплачиваемый отпуск продолжительностью 60 (для инвалидов I и II групп) и 30 календарных дней (для инвалидов III группы);

    • - расторжение срочного трудового договора (если состояние здоровья инвалида стало препятствовать выполнению трудовых обязанностей).

    • Каждый инвалид должен иметь документы, подтверждающие его статус, а именно:

    • - справку о присвоении группы инвалидности;

    • - индивидуальную реабилитационную программу.

    • Эти документы инвалид должен представить работодателю при трудоустройстве, поскольку именно они являются основанием для предоставления соответствующих льгот вновь принятому сотруднику. При этом инвалид обязан периодически подтверждать присвоенную ему группу инвалидности. Причем данное требование не касается лиц, которым группа инвалидности присвоена без указания срока переосвидетельствования. В зависимости от степени расстройства функций организма подтверждение инвалидности происходит каждые 1–3 года путем прохождения соответствующих медицинских осмотров (результат подтверждается справкой МСЭК).


    • Профессия- это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющейся обычно источником существования. В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое:

    • требует специальной подготовки, обучения

    • практикуется человеком регулярно

    • служит источником средств к существованию

    • Работа и все, что с ней связано, занимает в среднем примерно половину жизни человека. Найти себя в мире профессий означает получить возможность достойно зарабатывать, чувствовать себя нужным людям, максимально полно раскрыть свои способности, заслужить почет и уважение. Существует прямая зависимость между тем, насколько люди удовлетворены своей профессией, и тем, насколько счастливой они воспринимают свою жизнь. С одной стороны, выбор профессии – это всегда взгляд в будущее.




    • Трудовые споры - конфликтные ситуации, возникающих между сотрудниками и работодателями.

    • Трудовые споры в организации могут возникнуть на любом этапе трудовых отношений:

    • при подписании трудового договора,

    • при прекращении трудовых отношений и собственно в процессе работы.

    • Причины возникновения трудовых споров:

    • неправомерные действия и злоупотребление своими полномочиями со стороны руководителя по отношению к своим работникам,

    • несоблюдение ТК РФ.

    • Результат – нарушение прав нанятых на работу граждан.



    • При выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

    • Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

    • Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.

    • Место и сроки выплаты заработной платы в неденежной форме определяются коллективным договором или трудовым договором.

    • Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором.

    • Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

    • Для отдельных категорий работников федеральным законом могут быть установлены иные сроки выплаты заработной платы.

    • При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

    • Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.


    • Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:

    • 1) когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;

    • 2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;

    • 3) умышленного причинения ущерба;

    • 4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

    • 5) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;

    • 6) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;

    • 7) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами



      Основаниями прекращения трудового договора являются: 1) соглашение сторон (статья 78 настоящего Кодекса); 2) истечение срока трудового договора (статья 79 настоящего Кодекса), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения; 3) расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80 настоящего Кодекса); 4) расторжение трудового договора по инициативе работодателя (статьи 71 и 81 настоящего Кодекса); 5) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность); 6) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией (статья 75 настоящего Кодекса); 7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 настоящего Кодекса);


    Кем работать по выпуску из ВУЗа? В действительности, ответить на этот вопрос бывает очень трудно. Ведь даже многие преподаватели не могут однозначно ответить студентам, что ждет их впереди. Тем не менее для некоторых построение карьеры в данной области - дело довольно интересное и даже успешное. К сожалению, разных альтернатив тут мало. Вот такая жестокая специальность "Социальная работа". Кем работать после окончания ВУЗа? Давайте попытаемся разобраться в этом как можно скорее. Ведь предлагаемых вакансий не так уж и много, хотя места на должности, как правило, постоянно пустуют.

    Социальный работник

    Разумеется, первое место, которое только можно посоветовать - Дело все в том, что данная вакансия не пользуется особой популярностью в России, хотя она играет важную роль для общества.

    Вы закончили специальность "Социальная работа". Кем работать? Как уже было сказано - социальным работником. Что тут делать? Вы должны будете помогать людям, нуждающимся в а также выявлять и ставить их на учет. Иными словами, находиться на государственной службе по "слежке" за социальным развитием населения.

    Специалист по социальной работе - это далеко не самая перспективная должность. Это показала практика. Ведь стать начальником не получится - для этого у вас должны быть связи. А вот "рядовым" сотрудником может стать каждый. Только уровень зарплат с учетом ответственности и эмоциональной нагрузки очень и очень маленький.

    Политика

    Работа может также заключаться и в политике. Дело все в том, что очень многие выпускники данной специальности имеют огромные перспективы личностного роста. А это, как ничто другое, поможет им добиться успехов в политике.

    На практике, если честно, такая ситуация прослеживается очень редко. Ведь стандартное описание специальности не включает в себя никаких упоминаний о политической деятельности. Как правило, выпускникам говорят о том, что им удастся устроиться только в качестве рядового социального работника на каком-нибудь предприятии и работать там чуть ли не всю жизнь.

    Так что, не стоит думать, что "Социальная работа" - это приговор. Вы легко сможете стать успешным политиком. Только для этого придется приложить немалые усилия. Зато результат сможет вас порадовать во всех смыслах.

    Педагог

    Очень распространена нынче такая вакансия, как социальный педагог. Если честно, то данная должность чаще всего встречается в детских садах. Там воспитателями зачастую становятся выпускники специальности "Социальная работа". Почему так получается?

    Дело все в том, что такие сотрудники, как правило, очень быстро определяют социальные проблемы у малышей и их родителей. И при надобности ставят их на учет в качестве неблагополучной семьи. Это, в свою очередь, помогает устранить проблемы и улучшить атмосферу. И, разумеется, благоприятно влияет на ребенка.

    Только вот социальная работа с детьми не особо пользуется популярностью среди выпускников и молодых сотрудников. Дело все в том, что тут вы не сможете получать высокую заработную плату. Да и с карьерным ростом дела обстоят очень туго. Таким образом, работать педагогом (социальным) способны только те, у кого "душа лежит" к данной профессии.

    Сиделка

    Вы закончили специальность "Социальная работа". Кем работать после выпуска? Например, у таких выпускников имеется возможность работать профессиональной сиделкой для инвалидов. Перспектива не самая лучезарная, зато вакансия данная пустует практически всегда.

    Тем не менее сиделкой работать согласится далеко не каждый. Особенно если учесть, что опять же вы будете получать низкую заработную плату, зато во время рабочего дня придется выкладываться по полной программе. Зачастую сиделки к концу недели выглядят словно выжатый лимон.

    Поэтому молодые выпускники не особо заинтересованы в данной вакансии. У них больший интерес вызывает вакансия "воспитатель общежития". Только вот на практике на такую должность принимают людей с огромным жизненным опытом. Обычно данная вакансия занимается исключительно женщинами после 50 лет. Так что у молодых выпускников шансов устроиться на данную вакансию крайне мало.

    Психолог

    Социолог-психолог - это еще одно место, которое доступно выпускникам. Но здесь дела обстоят чуть получше, чем с предыдущими вакансиями. Дело все в том, что социологом-психологом можно работать как в государственном учреждении, так и в частном. В первом случае вы будете на госслужбе, но заработная плата у вас будет мизерная. А работы - много.

    Во втором же случае у вас не будет государственной службы в стаже, зато вот уровень заработной платы окажется в несколько раз выше. Кроме того, клиентура также отличается в этих двух местах. В первом случае вам, скорее всего, придется работать с неблагополучными семьями, а во втором - обслуживать элитных клиентов.

    Разумеется, каждый сам выбирает, что для него лучше. Только вот на практике доказано, что социолог-психолог довольно часто выбирается в качестве частной работы, нежели государственной. И это понятно - для молодых сотрудников очень важен карьерный рост, а также уровень заработной платы, которые не удовлетворяют в государственных учреждениях.

    Медицина

    У вас в дипломе написана специальность "Социальная работа". Кем работать? Например, помимо всех перечисленных вакансий, вы также можете в медицинские учреждения. И тут существует несколько вариантов развития событий. Каких именно? Давайте разбираться.

    К примеру, выпускники нашей сегодняшней специальности могут работать так называемым социальным медицинским работником. Данная вакансия подразумевает поддержку и помощь больным людям. К примеру, работу с алкоголезависимыми и наркозависимыми людьми, а также с инвалидами разных категорий. Это далеко не самое лучшее место для работы молодых и перспективных выпускников ВУЗов.

    Также можете работать психологом в медицинском учреждении. Это более хорошее место. Обычно именно на данную должность и нанимаются сотрудники, которым важно работать в медицине, но при этом иметь диплом социолога.

    Заключение

    Сегодня мы с вами разобрались, что за специальность "Социальная работа", кем работать, а также какие места выбираются выпускниками чаще всего. Если честно, то на практике получается так, что по диплому данного направления мало кто работает.

    Зачастую достаточно просто получить хоть какое-нибудь высшее образование, чтобы работать в том или ином месте. Например, социологи очень часто встречаются в качестве менеджеров, официантов и кассиров. То есть с данным дипломом вы можете трудоустроиться туда, куда пожелаете. Но в большинстве случаев только рядовым сотрудником.