Бизнес идеи

Подготовка к огэ русский презентация. Эффективная подготовка к огэ по русскому языку

Подготовка к огэ русский презентация. Эффективная подготовка к огэ по русскому языку

Пояснительная записка к презентации

ГИА 2013.Модуль ГЕОМЕТРИЯ (№17)

Презентация может представлять интерес, как для учителя, так и для ученика. Может использоваться на уроках математики при повторении, при подготовке к ГИА, для самостоятельной работы обучающихся, при дистанционном обучении.

Презентация представляет собой мультимедийный тренажер для подготовки к итоговым экзаменам в девятом классе. Разработка создана на основе методического пособия под редакцией А. Л. Семеновой и И. В. Ященко. Использовать демонстрацию слайдов можно на уроке в школе, оформление показа позволяет организовать фронтальную и индивидуальную работу с учениками. Школьникам будет удобно самостоятельно готовиться к ГИА с помощью презентации.

Вниманию учителя или учащихся предложены восемь типичных вариантов задания №17 экзаменационной работы. Использование гиперссылок обеспечивает возможность при необходимости перейти к теоретической части для повторения. Проверить ход решения геометрических задач можно на слайде с заданием. По щелчку появляется ход решения и правильный ответ.

В презентации используется шестнадцать рабочих слайдов. Воспринимается работа хорошо благодаря четким чертежам и крупному шрифту заданий. Знакомство с содержанием показа будет способствовать развитию умений решать задания из раздела геометрии, психологически подготовит к сдаче экзаменов и работе с тестами. На экран выводится геометрическая задача. При возникновении трудностей можно обратиться к подсказке и вспомнить необходимые для решения теоремы.

СЛАЙ 1. Титульный слайд к презентации (в слайде название презентации и данные автора презентации)

СЛАЙДЫ 18-19. Список использованных ресурсов:

    Автор данного шаблона Ермолаева Ирина Алексеевна - учитель информатики и ИКТ (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа») http :// narod . ru / disk /20305179001/ SHabloni _2. rar . html

    «ГИА-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов» под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Изд. «Национальное образование», 2013.

Картинки, иллюстрирующие условия задач:

    http://lori.ru/2357281

    http://minsksvet.by/catalog/ul

    http://www.freebievectors.com/

    http://bebrain.ru/blog/protses

    http://bruderplay.ru/41204_12

    http://lori.ru/2006510

    http://www.artleo.com/download

    http :// www . dobrepole . com . ua / bo

    http://forexaw.com/TERMs/Indus

СЛАЙДЫ ЧЕТНЫЕ.

В слайдах даны условия задачи, рисунки к ним (иногда данные задачи вынесены на рисунок), краткое решение задачи (с анимацией по щелчку), ответ (с анимацией по щелчку).

СЛАЙДЫ НЕЧЕТНЫЕ.

В слайдах даются подсказки к решению задачи на предыдущем слайде. Подсказки сформулированы в виде теорем, определений, свойств, следствий и различных утверждений. Количество подсказок соответствует количеству действий в задаче или этапов решения задачи.




Шаг 1 С чего начать? Обязательное знание нормативной и правовой документации по сдаче ОГЭ: dokumenty Кодификаторы, демоверсии, спецификация: kodifikatory


Шаг 1 Важно знать каждому: на выполнение заданий отводится 235 минут; КИМы состоят из 15 заданий (1 - изложение, 2-14 тестовые задания,15 -альтернативное сочинение С1, С2 или С3); на экзамене нельзя пользоваться аудио-, видео и т.п. аппаратурой, справочными материалами; на экзамене можно пользоваться орфографическим словарем; всю правовую информацию вы найдете на сайте ФИПИ.






Нормы оценок Шкала перевода баллов в отметку:




Шаг 2 Диагностика Что ждет на экзамене? Познакомься с демоверсией экзамена: попробуй выполнить все задания самостоятельно и проверь себя по ответам, содержащимся в конце демоверсии. kodifikatory






Шаг 3 Тренируйся! Если на сайтах для тренировки по ОГЭ структура экзаменационной работы по старому разбита на части А, В и С, то воспользуйтесь следующим материалом для соотнесения заданий: Новое-СТАРОЕ.doc То же самое нужно делать, если у вас есть пособия по подготовке к ГИА 2014 года и ранее.


Шаг 3 Тренируйся! Тесты! Начни тренировку с работы на сайтах, где есть комментарии и ответы к заданиям:


Шаг 3. Тренируйся! Практическая грамотность! Помни, что за грамотность можно получить 10 баллов. При этом именно эти баллы являются значимыми при переводе баллов в отметку 4 и 5! Повторяй правила и учись работать со словарем!


Шаг 3. Тренируйся! Изложение! Скачай с сайта по этой ссылке презентацию «Способы сжатия текста» и посмотри её: E%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F- %D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1 %82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%B 3%D0%B8%D0%B0- %D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0 %B8%D0%B9- %D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA/ E%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F- %D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1 %82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%B 3%D0%B8%D0%B0- %D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0 %B8%D0%B9- %D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA/ (Презентация составлена И.Перовой)


Шаг 3. Тренируйся! Изложения! По этой ссылке вы можете прослушивать экзаменационные изложения. Помните, что в каждом тексте изложения три микротемы!


Шаг 3. Тренируйся! Сочинение! Здесь вы найдете тексты, по которым предстоит написать сочинение и формулировки тем сочинения С1 (Раздел «Информационная обработка текстов разных стилей и жанров»): 9/topics/11?page=2


Шаг 3. Готовимся к сочинению Для подготовки к сочинению С1 и С2 используй сайт:




Шаг 3 Тренируйся! Восполнить пробелы в знаниях помогут сайты и пособия: E%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F- %D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1 %82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%B 3%D0%B8%D0%B0- %D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0 %B8%D0%B9- %D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA/ E%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F- %D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1 %82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%B 3%D0%B8%D0%B0- %D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0 %B8%D0%B9- %D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA/

1 из 16

Презентация - Особенности подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку

1,422
просмотра

Текст этой презентации

ОГЭ – 20169 класср у с с к и й я з ы к

Экзаменационная работа поРУССКОМУ ЯЗЫКУ состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1. Задание 1. Сжатое изложение
Это - небольшая письменная работа по прослушанному тексту. Выполняется на отдельном листе. Исходный текст прослушивается 2 раза. ЦЕЛЬ - передача главного содержания как каждой микротемы (их 3), так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Конспектирование основных моментов текста (черновые записи) допускается уже при 1-м прослушивании! Пользоваться орфографическими словарями также разрешается с самого начала проведения экзамена.

Типичные ошибки:
Не умеют выделять тему, идею текста, микротемы. Не соблюдают причинно- следственные отношения при изложении текста. Не соблюдают речевые нормы. Не умеют отделять важную информацию от второстепенной (по данным экспертов это могут сделать не более 20% выпускников). Не запоминают информацию, воспринятую на слух.

Критерии оценивания задания 1
№ Критерии оценивания сжатого изложения Баллы
ИК1 Содержание изложения 2 – 1 - 0
ИК2 Сжатие исходного текста 3 – 2 – 1 - 0
ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2 – 1 - 0
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 7

Часть 2. Задания на основе прочитанного текста
Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в банке ответов № 1 без пробелов или других символов.

Типичные ошибки:
Невнимательно читают текст. Не различают выразительно- изобразительные языковые средства (эпитеты, метафоры и т.д.). Не сформированы орфографические навыки. Небольшой активный словарный запас, затрудняются в объяснении лексического значения слова, подборе синонима. Не знают способы связи слов в словосочетании. Не умеют определять грамматическую основу предложения.

Оценивание части 2:
Автоматическая обработка, а значит - предельно аккуратное заполнение бланка ответов! Максимальное количество баллов – 13. (по баллу за каждый правильный ответ). За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Часть 3 Сочинение-рассуждение
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который выпускники читали, работая над заданиями части 2. Используя прочитанный текст из части 2, необходимо выполнить на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Это письменный аргументированный ответ! Перед написанием сочинения необходимо записать номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение необходимо писать аккуратно, разборчивым почерком.

Типичные ошибки:
Не умеют делить текст на абзацы. Не могут сформулировать вывод. Не знают структуру построения сочинения- рассуждения. Не умеют использовать средства связи между предложениями. Не умеют интерпретировать. Не умеют подбирать аргументы (либо на бытовом уровне).

Критерии оценивания задания 15 (сочинение-рассуждение)
№ Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) Баллы
С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос 2 – 1 - 0
С1К2 Наличие примеров-аргументов 3 - 2 – 1 - 0
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 2 – 1 - 0
С1К4 Композиционная стройность работы 2 - 1 - 0
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4 9

Оценивание грамотности и фактической точности речи экзаменуемого
№ Критерии оценки грамотности и фактической точности речи Баллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм 2 – 1 - 0
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм 2 – 1 - 0
ГК3 Соблюдение грамматических норм 2 – 1 - 0
ГК4 Соблюдение речевых норм 2 – 1 - 0
ФК1 Фактическая точность письменной речи 2 – 1 - 0
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1 – ГК4 Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1 – ГК4 10

И наконец…
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов!

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2016 году основного государственного экзамена (ОГЭ)
РУССКИЙ ЯЗЫК Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по 5-балльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0-14 15-24 25 – 33, 34 – 39,

Уважаемые родители!
Учите детей надеяться только на собственные знания (не рассчитывать на «списать»). Контролируйте посещаемость учебных занятий, выполнение домашнего задания. Оказывайте психологическую поддержку – это важный фактор, определяющий успешность ребенка. Создайте у ребенка установку «Ты можешь это сделать». Не допускайте перегрузок, приучайте ориентироваться во времени и умении его распределять.

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание»:
для выпускников; для учителей; для родителей. Успешная сдача ОГЭ- это наша общая с вами задача, в решении которой и у семьи, и у школы есть свои зоны ответственности. Удачи всем нам!

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Родительское собрание «Как помочь детям подготовиться к ЭКЗАМЕНАМ?»

Экзамен- самый ответственный период жизни каждого старшеклассника. Именно на экзамене подводится итог учебной деятельности каждого учащегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия.

Процессуальные трудности Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Трудности, связанные с ролью взрослого. Трудности, связанные с критериями оценки. Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей.

Составляющие познавательного компонента, которые способствуют успешной сдаче ОГЭ высокая мобильность, переключаемость; высокий уровень организации деятельности; высокая и устойчивая работоспособность; высокий уровень концентрации внимания, произвольности; четкость и структурированность мышления, комбинаторность; сформированность внутреннего плана действий.

Составляющие процессуального компонента Знакомство с процедурой экзамена; Навыки работы с тестовыми материалами; Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми; Владение способами управления своим состоянием (саморегуляция, релаксация).

Составляющие личностного компонента: Наличие собственного адекватного мнения об ОГЭ, отсутствие нереалистической «мифологии». Адекватная самооценка-умение адекватно оценить свои знания, умения, способности.

Задачи и стратегии подготовки выпускников к ОГЭ. Ознакомление с процедурой ОГЭ. Формирование адекватного реалистичного мнения об ОГЭ. Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене.

Стресс-беспокойство по поводу результатов предстоящих испытаний и реакция организма на это переживание. «Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете». Г. Селье

Подготовка к экзаменам в школе и дома- 8 часов Спорт, прогулки на свежем воздухе- 8 часов Сон - не менее 8 часов Рекомендовано сутки разделить на три части РЕЖИМ ДНЯ

УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ Чередовать умственный и физический труд; Беречь от переутомления глаза, давать им отдых, переключать внимание; Минимум телевизионных передач и работы за компьютером; Стимулировать познавательные способности при помощи упражнений; Поднять настроение и наполнить себя свежей силой при помощи дыхательных упражнений.

Место для подготовки к экзаменам Организуйте для ребенка место для подготовки к экзаменам. Поставьте на стол предметы в желтой и фиолетовой тональности. Эти цвета повышают активность, работоспособность.

Простые советы Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов- это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

Простые советы Не тревожьтесь об оценке, которую ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что полученная оценка не является совершенным измерением его возможностей.

Простые советы Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Говорите чаще детям: Ты у меня все сможешь Я уверена, ты справишься с экзаменами Я тобой горжусь Чтобы не случилось, ты для меня самый лучший

Простые советы Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет во время заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Простые советы Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.

Способы снятия нервно- психического напряжения Спортивные занятия

Способы снятия нервно- психического напряжения Контрастный душ Мытье посуды Смотреть на горящую свечу Покричать то громко, то тихо Вдохнуть глубже до 10 раз Скомкать газету и выбросить ее

Накануне экзамена Обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Что думают об экзаменах наши дети Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах … Переживаю Становится страшно Понимаю, что к ним надо готовиться Волнуюсь Надеюсь, что сдам хорошо

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок. Говорите чаще детям: Ты у меня все сможешь. Я уверена, ты справишься с экзаменами. Я тобой горжусь. Чтобы не случилось ты для меня самый лучший.

Русский язык-9

1.Изложение

15.1.Сочинение

Стафеевой В.Н.

МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ»


УЧИМСЯ ПИСАТЬ

СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ


Сжатое изложение

проверяет умения:

  • понимать информацию текста;
  • вычленять в тексте микротемы;
  • выделять в предъявленной информации главное;
  • устанавливать связь между микротемами текста;
  • сохранять основные приметы стиля прослушанного текста.

Приемы сжатия текста:

  • исключение (повторов, синонимов, уточнений и др.);
  • обобщение, замена (однородных членов и др.);
  • упрощение, слияние (придаточных предложений и др.).

При сжатии любого текста

Опускаются:

Сохраняются:

  • диалоги,
  • ключевые слова и обороты речи,
  • наиболее характерные изобразительно-выразительные средства, при помощи которых передается колорит исходного текста.
  • пространные описания природы,
  • описания чувств, настроений.

  • Замены:
  • Замена однородных членов обобщающим наименованием;
  • Замена фрагмента предложения синонимичным выражением;
  • Замена предложения или его части указательным местоимением;
  • Замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением;
  • Замена сложноподчиненного предложения простым.

  • Исключения:
  • Исключение повторов;
  • Исключение фрагмента предложения;
  • Исключение одного или нескольких из синонимов.

3. Слияния:

  • Слияние нескольких предложений в одно.

Логическая схема текста

(Связь предложений)

Веерная связь

Цепная связь


  • Определение стиля исходного текста;
  • Уточнение темы и основной мысли; при этом особое внимание обращается на заглавие текста и на подтекст;
  • Определение типа текста;
  • Анализ содержания текста (выявление микротем, составление плана, уточнение центральной части);
  • Выполнение чернового варианта;
  • Проверка собственного текста на сохранение связности и наличие ключевых языковых средств.

  • Исходный текст для сжатого изложения читается два раза. Прежде всего, прослушанный текст нужно понять.

Этапы работы

  • После первого прочтения определяется:

1. тема; 2. основная мысль;

3. структура текста. 4.Записываются тезисы, которые запомнили.


Этап определения ТЕМЫ текста

О чем текст?

- по началу текста;

- по ключевым словам;

- по ключевым эпизодам;

- по поступкам или

размышлениям героев;

- по заглавию текста


Этап определения ОСНОВНОЙ МЫСЛИ (ИДЕИ) текста

Общая тональность

звучания текста;

Настроение, которое

событиям, героям;

Наличие в тексте тезиса,

формулирующего прямо

или косвенно основную


Одно предложение,

в котором сжато

выражена

основная мысль

Основная мысль

микротемы

ТЕЗИС

глагольный

именной


Этап определения СТРУКТУРЫ ТЕКСТА

вступление

основная

часть

заключение


При повторном чтении исходного текста определите:

  • микротемы текста;
  • количество микротем;

3. смоделируйте текст сжатого изложения, используя средства связи предложений в тексте.

  • Помните : главное не исказить основное содержание текста.
  • Сжатое изложение – это не выборочное изложение.

МИКРОТЕМА

Тема каждой смысловой части

текста, которая отражает часть

общей темы, единой для всего

текста.


Этап АБЗАЦНОГО ЧЛЕНЕНИЯ текста: определение МИКРОТЕМ текста как частей общей темы

Определите на слух количество абзацев

в тексте по количеству больших

интонационных пауз читающего

Сколько больших

интонационных

пауз в тексте –

столько в тексте

абзацев


Оценивание изложения Критерий И1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы = 2 балла

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,


Критерий И2

их для сжатия не менее 3 микротем текста,

экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия, использовав

его на протяжении всего текста. - 3

Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов

сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал

их для сжатия 2 микротем текста,

его для сжатия 3 микротем текста. - 2

Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов

сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал

их для сжатия 1 микротемы текста,

экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал

его для сжатия 2 микротем текста. - 1


Критерий И3

речевой связностью и последовательностью изложения:

- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения

не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,

связностью и последовательностью изложения,

допущена 1 логическая ошибка,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный

замысел,

допущено более 1 логической ошибки,

и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. - 0


Сочинение на лингвистическую тему

Задание 15.1.


Сочинение на лингвистическую тему

Некоторые особенности

лингвистической темы:

1. Тема требует формулирования тезиса, который нужно доказать, подсказывает его.

2. Тема требует владения лингвистическими понятиями, терминами из курса русского языка.

3. Тема требует приведения примеров на основе конкретного текста из задания ОГЭ


Написание сочинения

на лингвистическую тему

Проверяет:

1. знание функций языковых явлений;

2. умения:

  • ранее полученные знания переводить в практическую деятельность;
  • строить текст сочинения и в нем:
  • формулировать и предъявлять тезис;
  • приводить к нему доводы;
  • подбирать соответствующие примеры;
  • делать вывод.

  • Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания автора.
  • Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
  • Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяя цитирование.
  • Объем сочинения не менее 70 слов.

Схема сочинения на лингвистическую тему

Языковое явление необходимо.

1-я функция

2-я функция

Таким образом, языковое явление необходимо.


Пошаговая инструкция по написанию сочинения на лингвистическую тему

Шаг 1.

Знакомимся с высказыванием

  • Внимательно прочитайте высказывание о языке.
  • Осмыслите его.
  • Выделите ключевые слова.

Шаг 2 Определяем основную мысль высказывания

Выясните, о каких свойствах языка , о каких явлениях идет речь в высказывании.

Примерные ответы:

  • О богатстве, выразительности, точности речи;
  • О средствах выражения мыслей;
  • О роли эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, фразеологизмов;
  • О взаимосвязи лексики и грамматики;
  • О роли синтаксиса в человеческом общении;
  • О функциях знаков препинания и т.д.

Шаг 3 Оформляем вступление

  • Формулируем позицию автора высказывания:
  • Выражаем свое отношение к ней:

Вступление должно состоять из 2-3 предложений

Можно применить цитирование

Можно обойтись

без цитирования

К.Г. Паустовский сказал: «Нет ничего в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

Великий русский писатель К.Г. Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания.

Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей.


Приемы вступления

В обобщении показать актуальность темы

Вопросительные предложения зафиксируют ключевые слова

  • В своей речи мы постоянно используем местоимения. По частоте употребления они занимают третье место после глаголов и имен существительных.
  • Глагол выражает действия, связанные с жизнью и деятельностью человека. Вот почему он занимает второе место по частоте употребления после имени существительного .
  • Почему мы в речи используем местоимения? Разве нельзя без них обойтись?
  • Почему «глагол – это самая живая часть речи»? Каково значение глагола в предложении и в тексте? Почему по частоте употребления он занимает второе место после имен существительных?

Шаг 4 Пишем основную часть

Можно начать так:

  • Присмотримся повнимательнее к словам в тексте (Ф.И.О. автора)…
  • Обратимся к тексту публициста (писателя, ученого…)
  • Докажем эту мысль на примерах из текста…
  • Раскроем значение текста на примерах, взятых из текста…

Виды сочинений- рассуждений

  • 1.Рассуждение-доказательство

Цель: Доказать истинность или ложность главного утверждения тезиса.

  • Вводные слова: итак, во-первых, например…
  • Союзы: так что, поскольку, так как, если…
  • Речевые обороты: предположим, что…; допустим, что…; об этом свидетельствует…; это позволяет предположить…

Виды сочинений-рассуждений

  • 2. Рассуждение-объяснение

Цель: объяснить содержание тезиса. Главное утверждение всегда истинно.

Помогут обеспечить логическую связь

между предложениями

  • Слова-организаторы : потому что, поэтому, вот почему…
  • Слова-резюме : это объясняется тем, что…; это зависит от…, это следствием того, что…
  • Вводные слова : например, таким образом…

Виды сочинений- рассуждений

  • 3. Рассуждение-размышление

Цель: объяснить и доказать с помощью вопросов и ответов правильность предложенного тезиса.

Языковые средства оформления:

  • Вводные слова : на мой взгляд, как мне кажется, скорее всего, очевидно…
  • Речевые обороты : я могу с уверенностью сказать, что…, я полагаю, что…; попытаемся разобраться…

Приводим примеры, подтверждающие слова автора высказывания и ваши рассуждения

  • Для этого изучите критерия оценивания примеров-аргументов:

С1К2 Экзаменуемый привел 2 примера-аргумента из текста, верно указал их роль в тексте – 3 балла

Требования к аргументам:

  • Примеров должно быть - 2 ;
  • Примеры должны быть - из текста ;
  • Нужно не только назвать языковое явление , но и объяснить его значение и указать роль в тексте .

  • Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык богат синонимами.
  • Они имеют общее значение и различаются оттенками или стилистической окраской.
  • Автор использует синонимы «горечь и обида» (предлож. 44),которые помогают писателю полнее раскрыть душевное состояние героини.
  • Названо языковое явление.
  • Объяснение его значения.
  • Указана роль в тексте

Аргумент 2

Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов разнообразны. Один из них – суффиксальный . Возьмем, например, слово «Танечка» из предложения 1. Уменьшительно-ласкательный суффикс –ечк- помогает автору выразить симпатию к героине произведения.

При оформлении примеров можно использовать вводные слова «во-первых», «во-вторых»...

Не забывайте, что они отделяются запятой.


Шаг 5 Пишем заключение

  • Вывод делается из всего текста.
  • В заключении говорится о том же, о чем во вступлении, но другими словами.
  • Начать можно так:

Таким образом,…

Следовательно,…

В итоге можно прийти к такому выводу:…

В заключение можно сказать, что…

Из этого следует, что…

Обобщая сказанное,…


  • Таким образом, приведенные примеры подтверждают мысль К.Г. Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.
  • Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте. Они способствуют полной, точной, яркой и образной передаче оттенков мыслей, чувств и оценок автора текста.

Образец сочинения К.Г. Паустовский сказал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

  • Не могу не согласиться с мнением К.Г. Паустовского. В чем же заключается богатство русского языка?
  • Прежде всего наш язык обогащается с помощью синонимов. Они имеют общее значение и различаются дополнительными оттенками или стилистической окраской. Так автор использует синонимы «горечь и обида» (предложение 44),которые помогают ему полнее раскрыть душевное состояние героини.
  • Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Они разнообразны. Один из способов – суффиксальный. Например, слово «Танечка» из предложения 1. Уменьшительно-ласкательный суффикс –ечк- помогает автору выразить симпатию к героине произведения.
  • Таким образом, приведенные примеры подтверждают мысль Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.